14.06.2009 от
admin

Отрицательными факторами бедной смеси являются те же, что и для богатой, за исключением разжижения масла двигателя и смыва масляной пленки со стенок поршневой группы. Характерные признаки работы двигателя на бедной смеси* рабочая часть свечей зажигания — белая, выхлоп менее интенсивный, дым выхлопа — белый, хлопки в карбюратор.
Сильно влияет на эксплуатационный расход топлива состояние системы зажигания и момент подачи искры. Так, по некоторым данным, зажигание, установленное на 5° позднее оптимального, увеличивает расход топлива на 5—8 %. Еще более опасно раннее зажигание, ибо в этом случае кроме перерасхода топлива происходит еще интенсивный износ некоторых деталей двигателя, и возможен их выход из строя из-за больших перегрузок. Как известно, для более эффективного горения бедной смеси требуется более раннее зажигание примерно на 5°, а это, конечно, тоже повлечет увеличение расхода топлива. Оптимальный угол зажигания зависит от многих факторов: оборотов, нагрузки и технического состояния двигателя, степени сжатия состава горючей смеси, сорта бензина, атмосферных условий и т. д. Установка зажигания считается оптимальной, когда при резком максимальном увеличении нагрузки кратковременно прослушивается детонация. Необходимо также содержать в исправном состоянии и все другие детали системы зажигания. Так, одна неработающая свеча может привести к увеличению расхода топлива до 20 %. Перебои в системе зажигания из-за различного рода неисправностей тоже ведут к увеличению расхода топлива.
Рубрики: Как снизить расход топлива | 