Свыше ста мировых компаний по производству одежды обязались объявить бойкот узбекскому хлопку и текстильной продукции. Этот шаг призван продемонстрировать "правительству Узбекистана, что швейная промышленность не потерпит эксплуатации подневольного труда в современном мире", отмечает организатор акции — оклендская Сеть ответственных закупщиков Responsible Sourcing Network.
Продолжающаяся вот уже пятый год международная кампания против узбекского хлопка оказывает свое позитивное воздействие, утверждает директор Сети Патриция Юревич. "Участие в кампании хорошо известных брендов повышает информированность о ней общества. Что еще важнее, этим мы даем понять властям Узбекистана, что использование рабского труда является неприемлемым", – подчеркивает она, сообщает портал rosbalt.ru.
Как сообщает EurasiaNet.org, по состоянию на 1 ноября текущего года список из 108 примкнувших к бойкоту компаний включает в себя Fruit of the Loom, Gap и Levi Strauss & Co. Представители Responsible Sourcing Network обращались и к Hanes, но компания пока не присоединилась к означенной кампании.
В то же время определить, из какого хлопка пошит тот или иной предмет одежды, довольно сложно, потому что узбекский хлопок-сырец поставляется в закупочные сети азиатских текстильных компаний, которые затем продают свою продукцию западным производителям одежды. "Responsible Sourcing Network призывает компании отслеживать государство-производителя хлопка и проверять документацию на предмет выявления, не происходит ли данный хлопок из Узбекистана, будь то законным или незаконным путем", – говорит Юстина Юревич.
В настоящее время один из сотрудников Responsible Sourcing Network изучает процесс принятия закупочных решений на текстильных предприятиях Китая. Соответствующий отчет будет представлен организацией в начале следующего года, добавляет Юстина Юревич.
www.millioner.kz